Почему украинцы продают голоса на выборах? Результаты исследования

2020 06 11 vote - Почему украинцы продают голоса на выборах? Результаты исследования

Почти 11% опрошенных южан Украины лично сталкивались с подкупом на выборах. 64,5% опрошенных украинцев заявили, что не готовы продать свой голос ни при каких условиях. Среди тех, кто может согласиться на подкуп, 12% респондентов оценивают свой голос на выборах менее 500 гривен. Таковы выводы социологического исследования, которое ОПОРА презентовала в Николаеве 14 декабря.

Причина, почему избиратели соглашаются получить деньги или другое материальное вознаграждение от кандидата или партии в обмен на поддержку на выборах, в том, что люди бедны, а это дополнительная возможность подзаработать – убеждены 82,5% респондентов. Еще 65% считают, что людям все равно за кого голосовать, если предлагают подзаработать. Также более половины (56%) опрошенных убеждены, что люди берут деньги, но голосуют по собственному усмотрению.

Чаще всего с предложениями подкупа избирателей сталкивались избиратели, проживающие на западе Украины (14,4%), в центральной части страны этот показатель составляет 11,6%, на юге – 10,7%, на востоке Украины – 6,3% опрошенных. В рамках опроса респонденты выражали свое отношение и к так называемой «избирательной благотворительности», когда кандидаты и партии накануне выборов предлагают разные виды помощи. Оказалось, что 42% положительно относятся к предоставлению медицинских препаратов, продуктов, техники, организации досуга и развлечений, благоустройству территорий, помощи армии или церкви, когда это осуществляют субъекты избирательного процесса перед выборами. 51,5% относятся к этому негативно. Об этом во время презентации исследования рассказал координатор Гражданской сети ОПОРА в Николаевской области Дмитрий Баштовой.

Материальное стимулирование избирателей в разных его проявлениях является неприемлемым способом воздействия на волеизъявление граждан. Подкуп избирателей имеет негативные последствия для результатов и избирательный процесс в целом. Но зафиксированные случаи подкупа избирателей часто не отражают полноту и масштаб злоупотребления, поэтому через социологическое исследование имеем первые результаты восприятия гражданами этого явления. Почти 12% избирателей, которые сталкивались с подкупом, и 42% опрошенных, положительно воспринимающих предвыборную благотворительность, де-факто косвенный подкуп, сигнализируют, что проблема значима, – подчеркнул Дмитрий Баштовой.

К обсуждению присоединились местные эксперты, представители общественных организаций и СМИ, заинтересованные граждане. Они сошлись во мнении, что основными причинами, побуждающими избирателей продавать свои голоса, является низкое достаток и уровень правовой грамотности, а также нежелание ассоциировать себя с властью, которую они выбирают, и последствиями своего поступка. Чтобы решить проблему, связанную с подкупом избирателей, участники обсуждения предложили, в частности, повысить социальную ответственность взрослого населения, особенно в сельской местности. Также стоит уделить внимание обучению молодежи, применив популярные для них способы коммуникации, например, через блоггеров и лидеров общественного мнения. и это явление исчезнет как таковое.

Исследование провел Фонд «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива совместно с Киевским международным институтом социологии с 22 октября по 12 ноября 2021 года методом CATI (телефонные интервью с использованием компьютера; computer-assisted telephone interviews) на основе случайной выборки номеров мобильных телефонов . Опрос проведен по заказу Гражданской сети ОПОРА. Это исследование состоялось благодаря поддержке американского народа, предоставленной через Агентство США по международному развитию (USAID). Мнения и утверждения, изложенные в отчете, могут не совпадать с позицией USAID и правительства США.

Полный текст исследования ЗДЕСЬ.

Spread the love
  • 170
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Алина Сидорова

Похожие новости

Читайте также x