Уроки без масок и гибкое расписание — как будут учиться дети с 1 сентября

Уроки без масок и гибкое расписание — как будут учиться дети с 1 сентября

Вход в школу и передвижения по ней будут возможны только в маске или респираторе, однако ученики 1-4 классов смогут находиться в школе без них. В то же время в регионах с «оранжевым» уровнем эпидемической опасности педагогам во время занятий рекомендуется использовать защитные щитки. Соответствующие требования к противоэпидемическим мерам в учреждениях образования на период карантина обнародован на сайте Минздрава.

Противоэпидемические меры разработаны для учреждений внешкольного, общего среднего, специального перед высшим образования, а также профтехов и вузов.

Персонал учреждения будет допускаться к работе при наличии маски, респиратора или защитного щитка и после измерения температуры. При температуре более 37,2 или признаках острого респираторного заболевания сотрудник не допускается в заведение.

Перед началом занятий педагоги должны будут спрашивать учеников или студентов о самочувствии и наличии симптомов COVID-19. Если у ребенка будут обнаружены признаки респираторной болезни, он должен быть временно изолирован в специальном помещении заведения, после чего о случае информируют родителей или законных представителей.

В случае подтверждения болезни COVID-19 у одного из учеников, все остальные дети соответствующего класса или группы должны пойти на самоизоляцию.

В учебных заведениях необходимо:

  • организовать места для обработки рук антисептиками на всех входах в учреждения, обозначить их яркими указателями и инструкциями о правилах дезинфекции рук;
  • обеспечить наличие жидкого мыла и бумажных полотенец или электросушилок для рук в санузлах;
  • обеспечить централизованный сбор использованных масок и перчаток в отдельные контейнеры с крышками — у входа в заведение, в коридорах и санузлах;
  • оборудовать медицинские пункты необходимыми средствами — бесконтактными термометрами, антисептиками, средствами индивидуальной защиты и т.д.;
  • разместить плакаты, баннеры о респираторной гигиене и этикете кашля;
  • ограничить проведение массовых мероприятий (совещаний, сборов) в закрытых помещения, кроме необходимых для функционирования учреждений — педагогических совещаний, заседаний ректората, конкурсных комиссий, конференций трудового коллектива и тому подобное;
  • создать возможности для организованного движения по заведению — использовать запасные выходы, разметку на полу, выделить зоны перемещения для разных возрастных категорий учащихся;
  • очистить и дезинфицировать поверхности, дверные ручки, столы, места для сидения, перила и т.д. после занятий в конце рабочего дня;
    проводить проветривание в течение не менее 10 мин после каждого занятия

Передвижения учащихся между кабинетами и аудиториями необходимо минимизировать. В частности, в течение дня можно проводить занятия одного и того же класса или группы в одной аудитории / кабинете, применять модульный подход для изучения дисциплин, предусмотреть в расписании возможность определять разное время начала и окончания занятий для различных классов и групп. Кроме того, по возможности занятия можно проводить на открытом воздухе.

Во время карантина запрещается организация питания по типу «шведского стола» и самообслуживания, а также работа питьевых фонтанчиков. Во время питания расстояние между столами должна составлять не менее 1,5 м, а за столом должны находиться не более 4 человека. В случае невозможности обеспечить детей горячим питанием необходимо организовать питание путем раздачи предварительно фасованной пищевой продукции.

Также установлены требования по перевозке детей и работников учреждения в школьном транспорте. Перевозчику необходимо обеспечить водителей масками / респираторами и антисептиками для рук, ежедневно контролировать их состояние здоровья и не допускать к работе лиц с признаками острой респираторной болезни и температурой выше 37,2 С.

Руководители и медицинский персонал учреждений должны обеспечить проведение разъяснений и инструктажей для персонала и учащихся о мерах профилактики, реагирования на выявленные симптомы коронавирусной болезни, а также разработать алгоритмы действий на случай чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19.

Spread the love
  • 86
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Алина Сидорова

Похожие новости

Читайте также x